Цветочная страсть FLOpassion
Суббота, 23.11.2024, 16:53
Меню сайта

Поиск

Наш опрос
Что Вам больше всего нравится на нашем сайте?
1. Форум
2. Дизайн
3. Статьи
4. Конкурсы
Всего ответов: 205

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Lilu, Tantan  
    Суйсеки, Гонгши и Бисеки
    ShlomoДата: Среда, 29.10.2008, 14:55 | Сообщение # 1
    Элита сайта: титул "Знаток природы"
    Группа: Модератор
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Статус: Где-то там
    Суйсеки, Гонгши и Бисеки.
    Исскуство любования «дикими», необработанными или почти необработанными камнями один из пока малоизвестныхаспектов Культуры Японии, Кореи и Китая. Конечно, на красоту «недрагоценных» камней люди обращали внимание еще в незапамятные времена, и не только на Дальнем Востоке. Во время расеопок в Олдувае Люис Лики нашел не только черепа древнейших людей, но и небольшие желваки охры, еоторые эти, не совсем еще люди 1,5 миллионов лет назад принесои издалека (не менее 20км!). Зачем примитивным гоминидам потребовалась охра? Есть ее нельзя, на изготовление рубил она непригодна, каких-либо признаков использования в качестве красителя тоже не было. Единственное объяснение,- красные камни пробудили в наших далеких предках чувство прекрасного. Камни, и, наверное, цветы... Просто цветы не могли сохранится.
    Камни и цветы... Живое, эферное и статичное. Два полюся Природы.
    Уже в 5 веке нашей эры японцы стремились объединить эти полюса. Так возникли Бонсаи-секи,- камни, дополняющие бонсаи. Почти одновременно с ними (а в Китае немного раньше) появилось исскуство любования самими камнями. В Японии такие «медитативные» камни получили название Суйсеки,в Китае,- Гонгши.
    Само слово Суйсеки породило сочетание двух китайских иероглифов: «Суй»,- вода и «Секи»,- камень. Гонгши родилось из сочетания иероглифов «Гонг»- гора «Ши»,- ученик. Хотя оба слова китайские по происхождению, наибольшего развития исскуство Суйсеки достигло именно в Японии (хотя в последнее время растет интерс и к работам выполненным в китайской школе).
    Итак, что такое Суйсеки?
    На первый взгляд,- обычные камни. Гранит, кварцит, окаменевший лесс. Булыжник, одним словом. Это если одним... А если тремя: «Камень Обладающий Индивидуальностью». Европейцы, которые заинтересовались необычным исскуством чаще называют их Spirit Rocks или Meditative Rocks (т.е. Духовные Камни или Камни Для Медитации) В этом, наверное, секрет,- Суйсеки не раскрывают свою красоту «по первому требовантию», они не столь ярки и броски как драгоценные или поделочные камни, чтобы войти в их мир, насладиться неслышимой мелодией, человек должен «настроится» на камень, научться слышать, то, что в Библии называют «голос тонкой тишины» ( Коль Дмама Дака на иврите) Поревод на иврит я привел не только потому, что Библия написана на этом языке,- это выражение можно перевести и как «Вся молчащая природа в своей тонкой структуре»... Помню, как меня в свое время поразила эта перекличка древних культур.
    Суйсеки могут использоваться как элемент бонсаи (или суккулентных композиций), как составляющие «садов камней» и, наконец, сами по себе, являясь в таком случае самодостаточным объектом.
    Как правило камни для Суйсеки никак не обрабатывают. В ряде случаев допускается сформировать плоский срез, для устойчивости, но настоящие ценители Суйсеки считают, что лучше добиваться определенного положения камня при помощи соответствующей формы подставки (Дайза,- при плоской ее форме или Добан при более сложной). Классические Дайза делались из дерева или фарфора, Добан,- из бронзы. В настоящее время даже в Японии нередко используют новые материалы, (в том числе пластик), но есть и консерваторы, которые считают, что это недопустимо, хотя и они не спорят, что в ряде случаев новые материалы позволяют полнее раскрыть красоту Суйсеки.
    В китайской школе допускается легкая полировка камня, и даже склеивание гармонирующих камней в единое целое. В таком случае Суйсеки называют Бисеки. Для всех остальный случаев никакое «насилие» над камнем недопустимо.
    Каждый Суйсеки имеет «лицо»,- сторона, которой камень должен быть обращен к зрителю во время медитации.
    Какие бывают Суйсеки?
    Классификация «Одухотворенных Камней» не менее сложна, чем Бонсаи, ведь такие камни, как и Бонсаи, должны обладать индивидуальностью, а значит и втиснуть их в рамки какой-либо классификации практически невозможно. Но если попытаться это сделать, то получится что-то вроде следующей схемы:
    Бонсаи-сёки,- камни, которые используются для дополнения Бонсаи (или небольших садиков в плошках). Здесь ведущий объект,- растения, камни должны просто дополнять композицию, подчеркивать своеобразие живого.
    Тоуяма-Иши- гора или горная цепь вдалеке. Картинка должна быть объемной.
    Кинцан-Сёки,- гора вблизи ( в каноническом варианте гора должна иметь не менее 3-х пиков, самый высокий (Человек),- вертикальный).
    Кого-секи,- гора с одной вершиной.
    Секкё-иши,- гора с ледником.
    Таки-Иши,- гора с водопадом
    (Возможно и объединение,- гора с ледником и вопадом будет называться Секкё-Таки-Иши, ряд вариантов водопадов имеют собственные названия,но не хочу перегружать терминами, их и без того будет немало).
    Дан- сёки,- плоский камень с интересной структурой
    Доха-Иши,- Горный склон с падающими камнями (все в пределах 1 камня!)
    Хиразу,- песчанный берег. Плоский, расположенный горизонтально камень (как ни странно может быть очень интересным).
    Тамару-Иши,- камень-озеро («озерность» должна создаваться формой, а не только цветом камня, в противном случае это Мон-сёки )
    Дукудзи- Иши,- камень с «пещерой» или «гротом».
    Домон-Иши,- камень со сквозными отверстиями или в виде арки.
    Ксли камень по форме напоминает какой-либо живой или рукотворный обьект, то он называется Кейшо-Сёки. (Кое-шо секу ag ) В ряде случаев, такие камни относятся к специальным классам, например:
    Ягата-Иши,- камень в виде какого-либо строения.
    Фунагата-Иши,- камень в форме лодки или корабля, часто очень динамичен,.Для установки такого камня чаще используют Добан а не Дайзу, что подчеркивает динамику.
    Торигата-Иши,- камень-птица.
    Добудзи-Сёки,- камень в виде животного.
    Сугата-Иши,- Камень в виде человека.
    .Санкеши-Сёки,- камень сложной абстрактное формы.
    Особняком стоят камни, с прожилками разных цветов, образующих узоры или изображения. Например:
    Кигата-Иши,- деревья
    Хогата-Иши,- цветы
    Мигата-Иши,- плоды
    Кусогата-Иши,- травы
    (во всех случаях важен естественный цвет изображения)
    Геншо-Сёки,- дневное или ночное небо.
    Хигата-Иши,- восход, закат или полуденное Солнце.
    Тенко-Сёки,- изображеник снега,дождя, тумана... Короче, камень, узор которого вызывает ассоциацию с погодой.
    Чушо-Сёки,- абстрактные фигуры (ну, чушь,- она и в Японии чушь ae )
    Итак, камень найден, очищен от глины, укреплен в Дайзе или на Добане. Что дальше? Японцы и китайцы утверждают,что камень,- нечто живое, и без должного ухода и внимания неизбежно «увянет».
    В чем заключается уход за камнем?
    Во-первых его следует брать в руки, «ласкать». При этом, как уверяют знатоки камень «обменивается энергией» (точнее сущностью), с хозяином, что идет на пользу обоим.
    Светлые песчанники или известняки (их очень любят китайцы и столь же не любят японцы,которые предпочитают камни темных сортов), временами нужно протирать тампоном, смоченным в растительном масле. От этого благородная желтизна камня становится глубже.
     
    ShlomoДата: Четверг, 30.10.2008, 10:01 | Сообщение # 2
    Элита сайта: титул "Знаток природы"
    Группа: Модератор
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Статус: Где-то там
    А теперь несколько иллюстраций. В начале,- образцы с выставок и музеев

    Бисеки чушо-секи. Классическая китайская школа

    Чушо-секи. Корейская школа

    Секки-Иши. Японская школа.
    А теперь некоторые камни из моей небольшой коллекции. До выставочных образцов конечно далеко, но все-таки

    Скорбящая. Сугата-Иши. Китайский стиль

    Зазнайка. Кейшо-Секи (Сабаку-Иши стиль)

    Память. Дан-секи. Японсий стиль.

    Преодоление. Кейшо-секи. Китайский стиль. Для этого камня в качестве элемента Дайзы я применил камень. В принципе такое решение чаще встречается в каменных садах, но иногда можно применять и в индивидуальных суйсеки


    Сообщение отредактировал Shlomo - Четверг, 30.10.2008, 10:04
     
    LiluДата: Четверг, 30.10.2008, 10:37 | Сообщение # 3
    Элита сайта: личный титул "Фэйри"
    Группа: Модератор
    Сообщений: 3601
    Награды: 12
    Статус: Где-то там
    Shlomo, очень интересно было почитать статью! Спасибо. ax
    Камни очень красивые, каждый интересен.


    Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир

     
    ShlomoДата: Вторник, 04.11.2008, 11:35 | Сообщение # 4
    Элита сайта: титул "Знаток природы"
    Группа: Модератор
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Статус: Где-то там
    А можно еще камешков покажу?


    Удивительно многоликий камень (точнее Санкеши-Сёки). В зависимости от настроения можно увидеть нечто вроде овцебыка, голову льва, или распластанного по скале хищника. Энергия так и прет!


    А говорят, что у камней нет чувства юмора ag
     
    TantanДата: Четверг, 19.03.2009, 21:21 | Сообщение # 5
    Опытный фитодизайнер
    Группа: Модератор
    Сообщений: 1142
    Награды: 29
    Статус: Где-то там
    Улыбка хаоса - просто прелесть!!!
    Надо имнть талант, чтобы такое увидеть в камне! я в восторге!!!+



    Чудом из чудес является то, что чудеса происходят!
     
    adenium69Дата: Пятница, 20.03.2009, 09:44 | Сообщение # 6
    Опытный фитодизайнер
    Группа: Проверенный пользователь
    Сообщений: 973
    Награды: 15
    Статус: Где-то там
    Shlomo, очень интересно и красиво!!!
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: